Мнение государственных органов
ПИСЬМА, ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
1. Письмо ФАС б/н от 10.05.2023 (ссылка на источник) (о маркировке e-mail рассылок)
Реклама, распространяемая посредством push-уведомлений, не подпадает под ст. 18.1 ЗоР. Требования о маркировке рекламы не распространяются на рекламу, распространяемую посредством сообщений в Telegram, но распространяются на рекламу, распространяемую посредством Telegram-каналов.

2. Письмо РКН от 16.08.2023 № 03-70066 (ссылка на источник) (о маркировке e-mail рассылок и push-уведомлений)
E-mail рассылки и push-уведомления не подпадают под регулирование ст. 18.1 ЗоР. РКН разрабатывает изменения в РПРФ № 1362-р, в котором установлены исключения только для определенного вида рассылок.

3. Письмо ФАС б/н «О результатах рассмотрения заявления (вх. 43897-ЭП/23 от 11.07.2023)» (ссылка на источник) (о рекламе в мобильном приложении)
Информация в мобильном приложении приравнивается к информации на официальном сайте.

4. Ответ ФАС на обращение (ссылка на источник) (об отсутствии необходимости маркировать обзоры чужих товаров в личном блоге)
Обзоры на чужие товары из маркетплейса, размещенные в личном блоге,
не являются рекламой, если такая информация не формирует интерес к какому-либо товару или юридическому лицу, а представляет собой справочно-информационные сведения, размещенные с целью информирования аудитории указанной страницы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ФАС, РКН И АРИР, ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
1. Вебинар «Реклама или информация: мнение ФАС России» от 04.08.2023 |
Татьяна Никитина (начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России) в течение 2 часов отвечает на вопросы сооснователя
WE TALK PRO Ирины Шурминой о квалификации информации в качестве рекламы.

2. ФАС России совместно с порталом Мой бизнес продолжают выпуск подкаста «Мой бизнес – моя реклама», в котором Татьяна Никитина отвечает на вопросы подписчиков:
Что считается социальной рекламой. Выпуск 11 | 05.07.2023
Как ФАС отслеживает соответствие рекламы закону. Выпуск 12 | 12.07.2023
Какие требования предъявляют к наружной рекламе. Выпуск 13 | 19.07.2023
Какие нормы для рекламы в интернете появились в Законе о рекламе.
Выпуск 14 | 26.07.2023
Будет ли являться рекламой информация на сайте или в соцсетях компании.
Выпуск 15 | 02.08.2023
Нужно ли самому маркировать рекламу, если рекламный кабинет ВКонтакте это делает автоматически. Выпуск 16 | 09.08.2023
Как маркировать рекламу в интернете? Допускаются ли иные варианты маркировки кроме слова «реклама». Выпуск 17 | 16.08.2023
Нужно ли маркировать рекламу в интернете, размещенную до 1 сентября 2022 года. Выпуск 18 | 23.08.2023
Что будет считаться органичной интеграцией в интернете. Выпуск 19 | 30.08.2023