Новости

Пять шагов для корректной маркировки рекламы

Пять шагов для корректной маркировки рекламы

С 01.09.2022 действуют положения Закона о рекламе о маркировке интернет-рекламы. Напоминаем о шагах, которые необходимы для корректной маркировки.

1. Определить: реклама или не реклама

Перед тем, как приступить к маркировке, определите, является ли материал рекламным. Для этого необходимо обратиться к понятию «реклама» и исключениям, указанным в Законе и Руководстве ФАС.

Важно! Термина «самореклама» в законе нет, есть только два понятия: реклама или информация. Если вы признаете что-либо саморекламой, на нее распространяются все требования, предъявляемые к рекламе.

По общему правилу, рекламой не являются:
🔸 Информация на собственных ресурсах про свои мероприятия, ассортимент, хозяйственную деятельность
🔸 Каталоги (если информация о товарах оформлена однородно)
🔸 Информация о партнерах/спонсорах без выделения конкретных товаров/услуг
🔸 Информация о вакансиях
🔸 Новостные пресс-релизы, корпоративные блоги
🔸 Рекомендации, отзывы, личное мнение, обзоры потребителей и блогеров, органичная интеграция продукции в произведение

📍 Руководство ФАС «Понятие рекламы»
📍 Эфир с ФАС «Реклама или информация»

2. Если реклама – добавить пометку «реклама» и сведения о рекламодателе

Пометка «реклама» должна быть на материале и легко читаться. Использование других вариантов (например, «рекламная публикация», «публикация спонсирована») не допускается.

Сведения о рекламодателе также должны быть на материале и однозначно идентифицировать рекламодателя. Можно указать наименование компании или ссылку на официальный сайт.

В случае, если наименование компании не является уникальным, необходимо вместе с ним указать ИНН или ОГРН.

Ответственность за наличие в рекламном материале пометки «Реклама» и сведений о рекламодателе несет рекламораспространитель.

📍 Ответ ФАС России от 30.12.2022

3. Определить оператора рекламных данных (ОРД), обратиться за получением идентификатора

Идентификатор (erid) присваивается при регистрации креатива через ОРД.

Ответственность за регистрацию креатива и проставление на нем идентификатора несут рекламодатель, рекламораспространитель и оператор рекламной системы (ОРС).

По договору стороны могут определить лицо, которое должно зарегистрировать креатив и получить идентификатор.

📍 Реестр ОРД
📍 Темплейт доп. соглашения по распределению обязанностей по маркировке

4. Корректно разместить идентификатор с учетом приказа РКН

Требования к проставлению идентификатора установлены Приказом Роскомнадзора.
Также рекомендуем учитывать последние Рекомендации РКН по размещению идентификатора (erid) в разных форматах интернет-рекламы от 22.11.2023.

📍Разбор от Рекламного права, где размещать erid

5. В течение месяца, следующего за размещением, подать в ОРД отчетность – сведения об актах, разаллокацию, статистику

Отчетность состоит из двух элементов:
🔹 отчетность по актам
🔹 отчетность по статистике показов

Отчетность по актам передается по факту выставления акта: например, если актом закрывается квартал, то информацию по актам следует подавать ежеквартально.

Отчетность по актам передают все участники цепочки размещения. Если цепочка короткая (рекламодатель – рекламораспространитель), отчетность может передавать одно лицо – то, на которое возложена такая обязанность в договоре.

Статистику показов нужно передавать каждый месяц, пока рекламный материал продолжает размещаться.

Отчетность по статистике передает лицо, которое регистрировало рекламный материал, – как правило, это рекламораспространитель.

📍 Ответы РКН на часто задаваемые вопросы

За неисполнение требований о маркировке интернет-рекламы предусмотрена административная ответственность (ст. 14.3 КоАП РФ) – штраф до 500 000 рублей для юридических лиц.

Подробнее про порядок действий по маркировке: Схема по маркировке рекламы (Roadmap)

Авторы:
Ирина Шурмина, руководитель Лаборатории рекламного права, сооснователь сообщества Рекламное право и WE TALK PRO
Алина Косенко, консультант Лаборатории рекламного права
Екатерина Бекетова, консультант Лаборатории рекламного права