1️⃣ Предупреждения вместо штрафов для некоторых нарушений
Самая долгожданная новость – появление предупреждений. Обратите внимание – предупреждения применимы кочень ограниченному перечню требований. В основном, это отсутствие обязательных предупредительных надписей.
❗️Для требований о пометке "реклама" и сведений о рекламодателе предупреждение не предусмотрено.
2️⃣ Органичная интеграция
Отличные новости про исключение об органичной интеграции. ФАС предлагает закрепить, что оно распространяется на любые результаты интеллектуальной деятельности – то есть, в частности, и на посты и сторис блогеров.
В текущей редакции ст. 2 Закона о рекламе указано, что упоминания о товаре могут быть органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства. Теперь добавляются "и иные результаты интеллектуальной деятельности" – меньше споров о том, является ли творчество блогера искусством 😁
3️⃣ Дистанционная продажа товаров
Упрощаются требования для рекламы при дистанционной продаже товаров– можно разместить сведения о продавце на сайте, который указан в рекламе.
4️⃣ Согласия на push-уведомления
Предлагается закрепить, что реклама в push-уведомленияхв приложениях требует предварительного согласия получателя.
В законопроекте не уточняется, в какой форме такое согласие должно быть получено – точно такие же требования предъявляются к получению согласия на рекламу в любых рассылках (смс, email и пр.).
5️⃣ Информация про товары на сайтах продавцов и производителей – не реклама
В статью о маркировке рекламы предлагается внести новое исключение – рекламой не является информация о товаре, размещенная:
– на сайте товара,
– на сайте продавца или производителя,
– на сайте агрегатора (маркетплейс),
– в сервисах размещения объявления,
– в поисковой выдаче.
Это долгожданное исключение, ФАС уже включала его в прошлую версию законопроекта (правда, в ст. 2, что вполне логично). Надеемся, что исключение наконец войдет в Закон о рекламе.
6️⃣ Новые требования к длительности показа предупреждения о вреде алкоголя
▫️в радиопрограммах — не менее 3 секунд
▫️в телепрограммах — не менее 5 секунд и не менее 10% площади кадра
▫️другие способы распространения — не менее 10% рекламной площади
Изменения устанавливают минимальную длительность и объем предупреждения — в текущей редакции ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе устанавливает только максимальный объем до 10% рекламной площади.
Чего ждать?
Следующая стадия — обсуждение и рассмотрение законопроекта. Мы точно не упустим возможность обсудить предлагаемые поправки на Конференции "Рекламное право" 😎