Предупреждение по КоАП и законопроекту ФАС: в чем разница
📍Предупреждение по КоАП и законопроекту ФАС: в чем разница
Ранее мы рассказывали о законопроекте ФАС, которым предлагается ввести предупреждение для ряда нарушений Закона о рекламе. Сейчас законопроект проходит стадию публичного обсуждения.
Предупреждение предлагается ввести в качестве обязательной меры реагирования для следующих нарушений:
▶️ Отсутствие возрастной маркировки в рекламе информационной продукции (ч. 10.1 ст. 5)
▶️ Нарушение требований к рекламе: • товаров при дистанционном способе их продажи (ст. 8) • стимулирующих мероприятий (ст. 9)
▶️ Несоблюдение требований к предупреждению: • о вреде алкоголя в рекламе алкоголя (ч. 3 ст. 21) • о наличии противопоказаний в рекламе лекарств и медуслуг (ч. 7 ст. 24)
▶️ Неуказание обязательной информации: • в рекламе финансовых услуг (ч. 1, 5.1, 5.2 ст. 28) • в рекламе основанных на риске игр (ч. 5 ст. 27)
Если привлекаемое лицо не совершало аналогичных нарушений за предыдущие 12 месяцев, в случае выявления признаков этих нарушений ФАС обязана направить лицу предупреждение, которое подлежит исполнению в установленный срок.
Если лицо выполнит меры, указанные в предупреждении, и сообщит об этом ФАС, дело не возбуждается, а возбужденное дело подлежит прекращению.
Этот механизм не стоит путать с предупреждением как мерой административной ответственности по КоАП.
На прошедшем вебинаре "Новости рекламного права" сооснователь WE TALK PRO Татьяна Свиридова рассказала о различиях между двумя мерами – делимся с вами слайдами.
Надеемся, что скоро изменения будут приняты – будем следить за новостями вместе, не переключайтесь 🤩
😎 За подготовку поста благодарим консультанта Лаборатории рекламного права Алису Михееву и сооснователя WE TALK PRO Татьяну Свиридову.