Авторы:
Ирина Шурмина, Руководитель Лаборатории рекламного права от WE TALK PRO
Алиса Михеева, Консультант Лаборатории рекламного права
Екатерина Бекетова, Консультант Лаборатории рекламного права
Алина Косенко, Консультант Лаборатории рекламного права
Ирина Шурмина, Руководитель Лаборатории рекламного права от WE TALK PRO
Алиса Михеева, Консультант Лаборатории рекламного права
Екатерина Бекетова, Консультант Лаборатории рекламного права
Алина Косенко, Консультант Лаборатории рекламного права
Маркировка интернет-рекламы – наиболее обсуждаемая и острая тема в сфере рекламы. Юристы Лаборатории рекламного права от WE TALK PRO поделились ответами на сложные вопросы из практики маркировки рекламы.
1. Если токен вшивается в ссылку, то его уже не обязательно указывать на картинке с остальной частью маркировки?
Да, достаточно вшить erid в ссылку.
Зашивание идентификатора в кликовую ссылку – базовый сценарий. Его использование исключает необходимость еще где-либо указывать токен. На картинке в таком случае следует указать только пометку “реклама” и сведения о рекламодателе.
2. Надо ли маркировать одну и ту же рекламу, если она публикуется несколько раз в течение месяца без изменений?
Нет. В случае, если креатив публикуется в рамках одного изначального договора, достаточно одной маркировки. Пользуемся правилом “один креатив – один токен”.
! В отчете по статистике в таком случае необходимо указывать суммарное количество показов по всем публикациям.
Технически ОРД дают возможность в одном акте отобразить показ одного и того же креатива несколько раз на одной площадке с указанием разных дат размещения.
3. Как маркировать размещения по бартеру?
Бартер – возмездные отношения, в которых презюмируется, что стоимость услуги/продукции одной стороны равнозначна стоимости услуги/продукции другой стороны.
Такие отношения можно оформить одним или двумя договорами о встречном предоставлении услуг.
Если заключается один договор, в нем прописывается:
- в предмете – описание услуг/продукции каждой из сторон,
- в финансовых условиях – стоимость услуг/продукции в денежном эквиваленте + положение о том, что возмездность договора обеспечивается встречным исполнением обязательств.
В ОРД вносится сумма из такого договора.
4. Маркировка pdf-формата печатного издания каталога
Представители ФАС устно комментировали, что если реклама была изначально распространена в печатном СМИ и не предназначена для размещения в интернете, то ее перевод в pdf-формат не требует маркировки.
Письменных разъяснений пока нет, но ожидается, что это исключение будет внесено в подзаконные акты.
5. Когда информация о вакансии может быть признана рекламой?
По умолчанию вакансии не являются рекламой. Подробно об этом говорила Татьяна Никитина во время эфира на канале Рекламное право.
Но ФАС отмечает, что если в объявлении о вакансии фокус внимания смещен на преимущества компании, ее товары и услуги, то такое объявление может быть признано рекламой. Подобных случаев в правоприменительной практике мы пока не видели.
6. Надо ли маркировать публикации в запрещенных социальных сетях?
Да. Такой позиции стабильно придерживается Роскомнадзор.
Другой вопрос, стоит ли размещать рекламу в запрещенных соцсетях – четкого ответа нет, каждая компания решает сама. Но если реклама размещена и направлена на российскую аудиторию, её необходимо промаркировать.
7. На сайте размещена одна статья с рекламой нескольких рекламодателей. Как получить и отобразить erid?
Идентификатор необходимо получить на часть статьи, относящуюся к рекламе одного рекламодателя. При публикации статьи идентификатор необходимо разместить в привязке к соответствующему блоку, относящемуся к этому рекламодателю, то есть либо в кликовой ссылке внутри блока, либо в начале или конце блока в формате erid: ХХХ.
Пометку “реклама” и сведения о рекламодателе также необходимо разместить в начале или конце блока, относящегося к рекламе этого рекламодателя.
8. Есть группа компаний из разных юрлиц по разным городам и адресам под одним брендом. Кто будет рекламодателем в такой ситуации?
Рекламодателем может выступать любое юридическое лицо группы – все зависит от того, какое лицо заключает договор на размещение конкретной рекламы. У компаний также может быть единый сайт или группа в соцсети, и в этом случае информация об их деятельности, осуществляемой под единым брендом, по общему правилу не является рекламой.
9. Как маркировать совместные посты, например, совместный розыгрыш «подпишись на нас и на партнера, поставь лайки»?
По общему правилу совместные посты могут подпадать под исключение для собственного ресурса, поскольку для обоих партнеров пост о совместной акции может относиться к информированию о собственной деятельности.
Если есть желание подстраховаться и промаркировать пост, в качестве рекламодателя можно указать любого из партнеров. Получать на пост два идентификатора и указывать обоих партнеров не рекомендуется, поскольку это может вызвать технические ошибки при аккумулировании информации в ЕРИР.
Функционал для маркировки ко-промо акций сейчас прорабатывается в ОРД и ЕРИР.
На прошедшем вебинаре "Маркировка интернет-рекламы: ответы юристов" от Лаборатории рекламного права от WE TALK PRO мы подробно говорили про эти и другие сложные случаи маркировки – смотрите в записи, если пропустили.
26.02.2024
26.02.2024