Органичная интеграция vs реклама
Органичная интеграция – одно из самых востребованных исключений из Закона о рекламе, особенно у блогеров.
Если упоминание товара, услуги, компании признается органично интегрированным в пост, ролик, любой другой контент – такое упоминание не является рекламой (ст. 2 Закона о рекламе).
Насколько интеграция «органична», оценивается отдельно в каждом случае – в Руководстве «Понятие рекламы» ФАС приводит критерии.
В этом контексте мы с интересом следим за делом Калининградского УФАС о маркировке на YouTube-канале «Деревенский дневник очень многодетной мамы».
При возбуждении дела УФАС посчитало, что одно из видео на канале содержит рекламу средства для стирки одежды, поскольку:
1️⃣ Видео блогера посвящено заготовке 250 кг сала, но начинается с рассказа о средстве для стирки одежды:
«У меня сегодня день «большого мяса и молока». Прежде чем приступить к масштабной работе, я решила, что надо все сделать по дому спокойно, запустить стирку, сушку… И вот, чтобы у меня так это все эффективно получилось, я взяла себе в помощники вот такой гель и кондиционер для стирки «О2Clean».
2️⃣ Блогер эмоционально описывала преимущества товара («отстирал по высшему разряду», «упаковка О2Clean максимально продумана») и указала ссылки на магазины, где можно купить товар.
После возбуждения дела блогер добавила пометку «реклама», сведения о рекламодателе и erid.
Но дело прекращено не было – началась дискуссия о том, является ли реклама недостоверной ввиду упоминания слов «по высшему разряду» и «максимально» без объективного критерия сравнения и подтверждения.
🧐 Интересно, что блогер – ответчик по делу – заказала экспертизу на предмет наличия признаков недостоверной рекламы. По мнению блогера, спорные слова «имели только личное суждение, был произведен обзор одного продукта, без каких-либо сравнений с иными продуктами».
В контексте органичной интеграции использование слов «по высшему разряду» и «максимально» может свидетельствовать о том, что блогер излишне концентрирует внимание на товаре и на его достоинствах, что указывает больше на рекламный характер.
На данный момент решение по делу еще не вынесено.
🔥 Напоминаем, что в открытом доступе есть лекция Ирины Шурминой «Ограничная интеграция» из курса Рекламное право – пользуйтесь сами, делитесь с коллегами! Новый поток курса стартует на этой неделе, можно успеть присоединиться.
😎 За подготовку материала благодарим консультанта Лаборатории рекламного права Алину Косенко.
Органичная интеграция – одно из самых востребованных исключений из Закона о рекламе, особенно у блогеров.
Если упоминание товара, услуги, компании признается органично интегрированным в пост, ролик, любой другой контент – такое упоминание не является рекламой (ст. 2 Закона о рекламе).
Насколько интеграция «органична», оценивается отдельно в каждом случае – в Руководстве «Понятие рекламы» ФАС приводит критерии.
В этом контексте мы с интересом следим за делом Калининградского УФАС о маркировке на YouTube-канале «Деревенский дневник очень многодетной мамы».
При возбуждении дела УФАС посчитало, что одно из видео на канале содержит рекламу средства для стирки одежды, поскольку:
1️⃣ Видео блогера посвящено заготовке 250 кг сала, но начинается с рассказа о средстве для стирки одежды:
«У меня сегодня день «большого мяса и молока». Прежде чем приступить к масштабной работе, я решила, что надо все сделать по дому спокойно, запустить стирку, сушку… И вот, чтобы у меня так это все эффективно получилось, я взяла себе в помощники вот такой гель и кондиционер для стирки «О2Clean».
2️⃣ Блогер эмоционально описывала преимущества товара («отстирал по высшему разряду», «упаковка О2Clean максимально продумана») и указала ссылки на магазины, где можно купить товар.
После возбуждения дела блогер добавила пометку «реклама», сведения о рекламодателе и erid.
Но дело прекращено не было – началась дискуссия о том, является ли реклама недостоверной ввиду упоминания слов «по высшему разряду» и «максимально» без объективного критерия сравнения и подтверждения.
🧐 Интересно, что блогер – ответчик по делу – заказала экспертизу на предмет наличия признаков недостоверной рекламы. По мнению блогера, спорные слова «имели только личное суждение, был произведен обзор одного продукта, без каких-либо сравнений с иными продуктами».
В контексте органичной интеграции использование слов «по высшему разряду» и «максимально» может свидетельствовать о том, что блогер излишне концентрирует внимание на товаре и на его достоинствах, что указывает больше на рекламный характер.
На данный момент решение по делу еще не вынесено.
🔥 Напоминаем, что в открытом доступе есть лекция Ирины Шурминой «Ограничная интеграция» из курса Рекламное право – пользуйтесь сами, делитесь с коллегами! Новый поток курса стартует на этой неделе, можно успеть присоединиться.
😎 За подготовку материала благодарим консультанта Лаборатории рекламного права Алину Косенко.