Новости

Ожидаемые изменения в законодательстве о рекламе

Ожидаемые изменения в законодательстве о рекламе ⚡️

На вебинаре "Новости рекламного права 2024" 24 января Антон Качанов (Яндекс) поделился, какие изменения ожидаются в законодательстве о рекламе. Ниже кратко о самых важных из них.

📌 Законопроект ФАС

Мы уже рассказывали про законопроект ФАС в этом посте. Этот законопроект – первый шаг обновления Закона о рекламе.

Ключевые изменения:

🔸 Исключение поисковой выдачи, информации на собственном сайте и каталогов из сферы действия закона.

🔸 Прямое указание, что ст. 18 Закона о рекламе и требования о предварительном согласии распространяется на push-уведомления.

🔸 Введение предупреждения для ряда нарушений. Подробнее мы рассказывали в этом посте.

📌 Маркировка интернет-рекламы: подзаконные акты

В Роскомнадзоре обсуждают проект поправок в подзаконные акты по маркировке интернет-рекламы.

Предполагается, что в проекте будут положения об ограничении “вечной отчетности”, исключениях для e-mail рассылок и pdf-версий печатных изданий. Проект еще не опубликован, но активно обсуждается.

📌 Поправки в НК РФ

На площадке отдельных экспертных групп специалисты совместно с представителями Минфина, РКН и ФНС обсуждают проект поправок в НК РФ.

Ожидается, что не будут учитываться расходы на рекламу, не зарегистрированную в ОРД. Основной риск ложится на рекламодателя как лицо, которое несет расходы на размещение рекламы.

Проект еще не опубликован. Ожидается, что изменения вступят в силу не ранее 01.01.2025 года.



😎 За помощь с подготовкой материала благодарим Антона Качанова (Яндекс) и консультанта Лаборатории рекламного права Юлию Гайворонскую.

Следите за изменениями вместе с нами и оставайтесь в курсе новостей рекламного права 🌟