Новости

Предупреждение по КоАП и законопроекту ФАС: в чем разница

📍Предупреждение по КоАП и законопроекту ФАС: в чем разница

Ранее мы рассказывали о законопроекте ФАС, которым предлагается ввести предупреждение для ряда нарушений Закона о рекламе. Сейчас законопроект проходит стадию публичного обсуждения.

Предупреждение предлагается ввести в качестве обязательной меры реагирования для следующих нарушений:

▶️ Отсутствие возрастной маркировки в рекламе информационной продукции (ч. 10.1 ст. 5)

▶️ Нарушение требований к рекламе:
• товаров при дистанционном способе их продажи (ст. 8)
• стимулирующих мероприятий (ст. 9)

▶️ Несоблюдение требований к предупреждению:
• о вреде алкоголя в рекламе алкоголя (ч. 3 ст. 21)
• о наличии противопоказаний в рекламе лекарств и медуслуг (ч. 7 ст. 24)

▶️ Неуказание обязательной информации:
• в рекламе финансовых услуг (ч. 1, 5.1, 5.2 ст. 28)
• в рекламе основанных на риске игр (ч. 5 ст. 27)

Если привлекаемое лицо не совершало аналогичных нарушений за предыдущие 12 месяцев, в случае выявления признаков этих нарушений ФАС обязана направить лицу предупреждение, которое подлежит исполнению в установленный срок.

Если лицо выполнит меры, указанные в предупреждении, и сообщит об этом ФАС, дело не возбуждается, а возбужденное дело подлежит прекращению.

Этот механизм не стоит путать с предупреждением как мерой административной ответственности по КоАП.

На прошедшем вебинаре "Новости рекламного права" сооснователь WE TALK PRO Татьяна Свиридова рассказала о различиях между двумя мерами – делимся с вами слайдами.

Надеемся, что скоро изменения будут приняты – будем следить за новостями вместе, не переключайтесь 🤩

😎 За подготовку поста благодарим консультанта Лаборатории рекламного права Алису Михееву и сооснователя WE TALK PRO Татьяну Свиридову.