Полезные материалы
Статьи

Сложные случаи маркировки рекламы

Авторы:
Ирина Шурмина, Руководитель Лаборатории рекламного права от WE TALK PRO
Алиса Михеева, Консультант Лаборатории рекламного права
Екатерина Бекетова, Консультант Лаборатории рекламного права
Алина Косенко, Консультант Лаборатории рекламного права
Маркировка интернет-рекламы – наиболее обсуждаемая и острая тема в сфере рекламы. Юристы Лаборатории рекламного права от WE TALK PRO поделились ответами на сложные вопросы из практики маркировки рекламы.
1. Если токен вшивается в ссылку, то его уже не обязательно указывать на картинке с остальной частью маркировки?
Да, достаточно вшить erid в ссылку.
Зашивание идентификатора в кликовую ссылку – базовый сценарий. Его использование исключает необходимость еще где-либо указывать токен. На картинке в таком случае следует указать только пометку “реклама” и сведения о рекламодателе.
2. Надо ли маркировать одну и ту же рекламу, если она публикуется несколько раз в течение месяца без изменений?
Нет. В случае, если креатив публикуется в рамках одного изначального договора, достаточно одной маркировки. Пользуемся правилом “один креатив – один токен”.
! В отчете по статистике в таком случае необходимо указывать суммарное количество показов по всем публикациям.
Технически ОРД дают возможность в одном акте отобразить показ одного и того же креатива несколько раз на одной площадке с указанием разных дат размещения.
3. Как маркировать размещения по бартеру?
Бартер – возмездные отношения, в которых презюмируется, что стоимость услуги/продукции одной стороны равнозначна стоимости услуги/продукции другой стороны.
Такие отношения можно оформить одним или двумя договорами о встречном предоставлении услуг.
Если заключается один договор, в нем прописывается:
  • в предмете – описание услуг/продукции каждой из сторон,
  • в финансовых условиях – стоимость услуг/продукции в денежном эквиваленте + положение о том, что возмездность договора обеспечивается встречным исполнением обязательств.
В ОРД вносится сумма из такого договора.
4. Маркировка pdf-формата печатного издания каталога
Представители ФАС устно комментировали, что если реклама была изначально распространена в печатном СМИ и не предназначена для размещения в интернете, то ее перевод в pdf-формат не требует маркировки.
Письменных разъяснений пока нет, но ожидается, что это исключение будет внесено в подзаконные акты.
5. Когда информация о вакансии может быть признана рекламой?
По умолчанию вакансии не являются рекламой. Подробно об этом говорила Татьяна Никитина во время эфира на канале Рекламное право.
Но ФАС отмечает, что если в объявлении о вакансии фокус внимания смещен на преимущества компании, ее товары и услуги, то такое объявление может быть признано рекламой. Подобных случаев в правоприменительной практике мы пока не видели.
6. Надо ли маркировать публикации в запрещенных социальных сетях?
Да. Такой позиции стабильно придерживается Роскомнадзор.
Другой вопрос, стоит ли размещать рекламу в запрещенных соцсетях – четкого ответа нет, каждая компания решает сама. Но если реклама размещена и направлена на российскую аудиторию, её необходимо промаркировать.
7. На сайте размещена одна статья с рекламой нескольких рекламодателей. Как получить и отобразить erid?
Идентификатор необходимо получить на часть статьи, относящуюся к рекламе одного рекламодателя. При публикации статьи идентификатор необходимо разместить в привязке к соответствующему блоку, относящемуся к этому рекламодателю, то есть либо в кликовой ссылке внутри блока, либо в начале или конце блока в формате erid: ХХХ.
Пометку “реклама” и сведения о рекламодателе также необходимо разместить в начале или конце блока, относящегося к рекламе этого рекламодателя.
8. Есть группа компаний из разных юрлиц по разным городам и адресам под одним брендом. Кто будет рекламодателем в такой ситуации?
Рекламодателем может выступать любое юридическое лицо группы – все зависит от того, какое лицо заключает договор на размещение конкретной рекламы. У компаний также может быть единый сайт или группа в соцсети, и в этом случае информация об их деятельности, осуществляемой под единым брендом, по общему правилу не является рекламой.
9. Как маркировать совместные посты, например, совместный розыгрыш «подпишись на нас и на партнера, поставь лайки»?
По общему правилу совместные посты могут подпадать под исключение для собственного ресурса, поскольку для обоих партнеров пост о совместной акции может относиться к информированию о собственной деятельности.
Если есть желание подстраховаться и промаркировать пост, в качестве рекламодателя можно указать любого из партнеров. Получать на пост два идентификатора и указывать обоих партнеров не рекомендуется, поскольку это может вызвать технические ошибки при аккумулировании информации в ЕРИР.
Функционал для маркировки ко-промо акций сейчас прорабатывается в ОРД и ЕРИР.
На прошедшем вебинаре "Маркировка интернет-рекламы: ответы юристов" от Лаборатории рекламного права от WE TALK PRO мы подробно говорили про эти и другие сложные случаи маркировки – смотрите в записи, если пропустили.

26.02.2024