Полезные материалы
Статьи

Новые кейсы по маркировке рекламы

Авторы:
Алиса Михеева, Консультант Лаборатории рекламного права
Екатерина Бекетова, Консультант Лаборатории рекламного права
Алина Косенко, Консультант Лаборатории рекламного права
Ирина Шурмина, Руководитель Лаборатории рекламного права от WE TALK PRO

1. Первое решение по репосту

Дело Тамбовского УФАС

Мы уже рассказывали о деле Калининградского УФАС в отношении блогера – многодетной мамы, рекламировавшей стиральный порошок.

В Тамбовский УФАС на блогера также поступила жалоба за репост в ее Телеграм-канал записи, рекламирующей вебинар о похудении. Блогер объясняла, что репост сделала по своей инициативе, для личного пользования, чтобы не забыть посетить бесплатный вебинар, с владельцем канала никаких договоренностей не было.

Тем не менее, УФАС отметил, что наличие договора и оплаты не являются признаками рекламы. Репост содержал подробную информацию о вебинаре, его организаторе и ссылку для регистрации на вебинар, что в совокупности позволило УФАС признать репост рекламным, а рекламу – ненадлежащей в связи с отсутствием маркировки.

Но! Тамбовский УФАС прекратил производство ввиду малозначительности деяния, освободил блогера от ответственности и обошелся «устным замечанием».

2. Если рекламораспространитель не установлен, дело прекращается

Дело Алтайского краевого УФАС

В паблике «Беспредел Рубцовска» в ВК размещались рекламные посты без пометки «Реклама».

Ответчик отрицал, что является владельцем сообщества и рекламораспространителем.

УФАС направило запросы рекламодателям о предоставлении документов, на основании которых распространялась спорная реклама, однако ответов от них не поступило.

Соцсеть ВК направила пояснения о том, что страница одного сообщества может быть связана с несколькими пользователями, следовательно, нет однозначно установить конкретного владельца.

УФАС пришло к выводу, что исчерпало все способы установить рекламораспространителя, и прекратило производство по делу.

3. СМИ не смогло доказать аналитический характер статьи про букмекера

Дело Свердловского УФАС

Онлайн-СМИ разместило на своем сайте статью о букмекере без маркировки.

По мнению издания, статья являлась аналитическим материалом, поскольку денежных средств за ее размещение СМИ не получало, договор не заключался.

УФАС указало, что, хоть статья и размещена в разделе «Спорт» под видом новости – в действительности она является рекламой, поскольку:

• освещает деятельность одного букмекера исключительно в положительном ключе,

• перечисляет преимущества букмекера по сравнению с иными лицами.

Реклама признана ненадлежащей, штраф будет определен отдельно.

4. Пост в образовательном канале о бесплатном образовательном проекте – реклама

Дело Нижегородского УФАС

В Телеграм-канале, посвященном образованию, был размещен пост о бесплатном образовательном проекте: «Наши друзья сделали бесплатный образовательный проект! Он называется … и прямо сейчас набирает студентов. … Дедлайн подачи заявок — …. Все подробности о конкурсе — на сайте проекта».

УФАС пришло к выводу, что пост являлся рекламой. Тематика канала касается образовательных статей и видеосюжетов собственного производства компании – владельца канала. В то же время пост о стороннем образовательном проекте не относится к деятельности компании и содержит ссылку на сторонний сайт.

Интересно, что в этом деле в качестве рекламораспространителя была определена компания – владелец вебсайта, ссылка на который содержалась в описании группы.

Реклама признана ненадлежащей, штраф будет определен отдельно.

5. Еще одно дело возбуждено за рекламу в городской группе объявлений

Дело УФАС Коми

В группе ВК, посвященной объявлениям физлиц, размещались посты и репосты разного содержания, в которых УФАС усмотрело признаки рекламы.

Интересно, что объявления в группе публикуются в специальных тематических рубриках, а предположительно рекламные посты – непосредственно в ленте без привязки к определенной рубрике. При этом в описании группы есть как ссылки на тематические рубрики для размещения объявлений, так и контакт для размещения рекламы.

Будем следить за судьбой этого дела.

Если вы пропустили предыдущую подборку, читайте ее на канале Рекламное право.

Пользуйтесь сами, делитесь с коллегами!

22.03.2024